Сделать из метрики простую систему мониторинга
Хотелось бы просто настраивать и получать оповещения при определенных условиях (показателях метрики). Например, сигнал, что загрузка определенной страницы пользователем заняла больше чем 2 минуты (сигнал наличия проблем с сервером), сорвавшееся заполнение формы (сигнал возможных проблем с виджетами), затянувшийся на 3 минуты ответ в Яндекс.Диалогах... Отзыв в яндекс.справочнике, наконец!
И возможность настроить, какие сигналы доставлять на почту, какие - push-уведомлением (вот ради этого поставил бы себе приложение на телефон).
Если такая система есть, но я о ней не знаю - значит мне нужно пройти по ней обучение. (php, xml и прочие матерные слова - не предлагать)
Ответ
Добрый день!
Дело в том, что на основе отдельных случаев может быть некорректным делать вывод о некорректной работы сайта (например, виджет и другие элементы сайта могут не загрузиться у отдельных пользователей, испытывающих проблемы с качеством интернет-соединения). Может быть уточните, как Вы в полной мере видите этот концепт?
Пришлось зарегистрировать почту в яндекс и перелогиниться для ответа.
Касательно конкретно индикации по времени загрузки - для нашего сайта со средним количеством посетителей 60 в час даже 1 пользователь с загрузкой больше 2х минут и средней скоростью загрузки страниц в пределах 5 секунд - это уже сигнал проверить работоспособность сайта.
Наверняка, для более крупного портала значимым сигналом будет загрузка главной страницы 1% посетителей от среднечасового в 50 раз дольше среднего.В развитие идеи - можно ограничить проверяемую скорость загрузки PC из домашнего региона сайта.
Но на самом деле это всё ещё чересчур узкое решение. Я бы не против сам настроить 1 конкретный отчет с кастомными показателями и сегментацией, отметить в нём 1 уровень на графике (для предложенного кейса - график "Время загрузки страниц", сегодня, детализация по 10 минут, только главная, Сегмент - Москва, ПК, уровень - 120 секунд). и получать на почту/телефон сообщения при пробое этого уровня. В идеале - чтобы я сам мог написать текст уведомления, с полями подстановки.
Указанное пожелание достаточно труднореализуемое и может приводить к частым ложным срабатываниям. Поэтому для этого рекомендуем Вам воспользоваться сторонними средствами.
Частые ложные срабатывания - это проблема настройки сервиса пользователем. Который как раз при помощи сегментации сделает сигнал максимально прозрачным и чистым для себя.
Трудность реализации - в чём? У вас есть функционал отчетов по расписанию. Поставить набор отчетов на обработку раз в 5 минут. Сделать сравнение с установленным пользователем уровнем. Прикрутить к этому функционалу оповещения о превышении показателя.
Если переживаете о нагрузке на сервера - ограничьте пользователя 3 такими отчетами, например.
Или интервал поставьте больше (10 минут - верхняя граница, с которой было бы комфортно работать).
Сторонние средства,которые располагали бы аналогичным спектром настроек и при этом давали бы оповещения?
Знаете, если найду такой сервис, то скорее всего просто откажусь от Метрики.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Указанное пожелание достаточно труднореализуемое и может приводить к частым ложным срабатываниям. Поэтому для этого рекомендуем Вам воспользоваться сторонними средствами.