+3
Отклонено

Для национальных доменов, типа .kz, .by указывайте национальные праздники

Виталий Климин 6 лет назад обновлен Яндекс Метрика 4 года назад 6

Для национальных доменов, типа .kz, .by указывайте национальные праздники Казахстана, Белоруссии и других стран.

Ответ

-1
Ответ
Отклонено

Добрый день! Дело в том, что у Метрики нет возможности узнать фактическую страну, для которой указанные данные будут актуальны. 

Именно праздники или переносы? Переносы есть.

А если праздники, то такого не видел. 

Есть много но, которые ограничивают эту функцию.

Например:

1. Домен может быть любой, а располагаться сайт в Беларуси.

2. Праздники есть государственные, религиозные (религий много). И в те и в другие могут быть переносы и не быть.

Статистика удобна для отдельных категорий.
Например, продавцы школьных принадлежностей. Как такового праздника нет, но "День знаний" первого сентября. В "школьный сезон", когда все тетрадки, ручки и т.п. в магазинах разбирают, выручка по сравнению с другими периодами года, в 4-10 раз больше.

Здесь нужны не праздники, а события: дата или отдельный период(ы). По ним будет видно, что посещаемость сайта выросла в связи с естественным спросом (осенью - тетрадки, обувь, в конце лета - одежда школьникам, перед новым годом - бухло, жратва и т.п.).

Называйте как хотите, но нужны даты, в которые идёт массовый приток/отток посетителей, как правило это общенациональные даты, в том числе и 1-е сентября. Ну и Курбан тоже отмечать надо, потому как просадка в посетителях жёсткая.

Казахстанские праздники не совпадают с российскими и белорусскими. Поэтому логично, чтобы не привязываться к домену, смотреть на региональные данные из Вебмастера. И для разных регионов отмечать разные даты.

С вашей стороны нужно просто включить чуйку, может в эту дату что-то со стандартным потоком посетителей произойти или нет. Ну или доверьте это вебмастерам, пусть они сами выбирают нужно им эту дату показывать или нет. Например, по дефолту показывать много дат, а вебмастер чтобы сам отключал конкретную дату/праздник, если она не влияет на сайт. Либо чтобы можно было в конкретную дату посмотреть, что за праздник был.

Я, например, управляю группой сайтов по всему миру, не уследить за всеми праздниками, а глянул бы на статистику, прочитал, что было в тот или иной день и спишь дальше спокойно. ;)

"как правило даты" у каждого вида деятельности свои. Если нужна быстрая выборка по датам, то лучше шаблоны дат. Опять же, эта выборка будет не часто использоваться и удобна при сравнении с предыдущими годами.

Я работаю с человеком, у которого нет зависимостей от нац праздников и переносов. У него сезонные работы. Ему было бы удобнее делать выборку по своим периодам: весной и осенью посадка деревьев и вспашка земли, летом покос травы, укладка плитки и т.п.

Необоснованное увеличение спроса или его падение уже тут не предугадаешь. Также может быть смещение периодов спроса. В том же покосе травы. Ведь не будет спроса, когда снег не растаял и трава не выросла.

Не будем привязываться к благоустройству территории. Ведь сколько отраслей, столько и периодов. В торговле одни, в реализации газа населению другие, но тоже нет ничего с праздниками и переносами. Там период проверки газовых котлов, обычно он на осень приходится, перед отопительным сезоном (в Беларуси).

Возвращаясь к сути вопроса - хотел бы видеть на графике праздники не России, а тех государств, для которых работает сайт. Данные о принадлежности сайта брать из Вебмастера.

Считаю это разумным.

-1
Ответ
Отклонено

Добрый день! Дело в том, что у Метрики нет возможности узнать фактическую страну, для которой указанные данные будут актуальны. 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho