0

Отслеживание кол-ва оплаченных заказов (Эффективность рекламы, ROI и упрощенная система сквозной аналитики)

Сейчас, у нас есть всего два инструмента для анализа эффективности рекламы:

Первый: Цели и конверсии по ним. Он простой, но он не может качественно отследить конверсию в продажу (далеко не всегда после оплаты клиент возвращается к нам на сайте).

Пример, клиент выбрал оплату через прямой перевод со счета своей компании на счет нашего юр. лица. Здесь сам факт перевода денег и проверка оплаты выполняются бухгалтерами компаний и никакие из существующих вариантов достижения целей («Посещение страниц» и «JavaScript-событие») нам не помогут. 


Второй: Это полноценная интеграция по API Яндекс.Метрики (https://yandex.ru/support/metrica/data/offline-conversion_data.html). Для этого внедрения этого решения нужно привлекать программистов, продумывать ТЗ и время. Очень сложно все для простых смертных.


Получается, что один вариант простой, но не дает полной картины (в нем нет продаж), второй вариант способен дать полную картину по работе рекламных кампании, но его развернуть, ещё та засада для многих. Нужно прям кодить или клянчить у вас интеграцию с нужной системой и ждать годами решения.

У меня появилась идея, которая, как мне кажется может позволить практически любому проекту прокинуть сквозную аналитику с помощью Яндекс.Метрики практически из любой системы.

Суть в следующем:


Нужно добавить возможность отправлять GET запрос на определенный URL с указанием ID-созданной в Яндекс.Метрики цели и собранного на нашем сайте ClientID.


Факт получения запроса на такой URL будет добавлять + 1 к достижению этой цели контактом с ClientID.


Если вы такое сделаете, то необходимость использовать API Яндекс.Метрики резко снизится (любая система умеющая собрать ClientID и отправлять WebHook сможет закидывать информацию о совершенной продажи в Яндекс.Метрику).

А если вы еще ещё добавите возможность в этом запросе передать цену достижения цели, то можно будет не только увидеть тех, кто что-то купил на сайте (например цели "Покупка" или любой другой важной для проекта использующего Метрику конверсии), но и увидеть сумму, которую принесли достижения этой цели.


Подумайте, пожалуйста, над тем, что я предлагаю.


Какая вам по сути разница как в систему попадут данные о достижения цели, уже существующим путем («Посещение страниц» и «JavaScript-событие») или новым под кодовым названием, например, «Внешнее событие»

P.S.: 
Поясню, мы занимаемся разворачиванием сквозной аналитики для онлайн-школ использующих платформу АвтоВебОфис. Т.е. описанную ниже проблему мы рассматриваем в контексте сквозной аналитики для продажи курсов, тренингов, семинаров, коучинга и прочих инфопродуктов, а там есть своя специфика. 


И, хотя АвтоВебОфис сам умеет прекрасно прослеживать всю воронку продаж от перехода по рекламной объявлению до последнего пройденного учеником урока в курсе, и справляется с этим более чем хорошо, у него нет столько дополнительной информации о пользователях, их интересах и прочем, которую собирает Яндекс со всей сети. 


В общем, было бы круто иметь возможность передавать конверсии в Метрику обычным webhook-ом, которые умеет делать каждая вторая система, и не городит огород с разработкой интеграции по API.


P.P.S.: Буду признателен за обратную связь по предложенной идеи от знатоков всех возможностей Яндекс.Метрики. Возможно идею можно развить или уже существует готовое решение описанной мной проблемы, а я просто, по незнанию, пытаюсь изобрести велосипед... :)